- В этом году на рынке мобильных игр произошел резкий рост
- Восемь игр принесли более миллиарда долларов дохода каждая
- Многое из этого поступает с азиатских рынков, особенно из Китая.
Несмотря на репутацию мобильных игр в онлайн-кругах, они зарекомендовали себя как прибыльная ниша в игровой индустрии, часто зарабатывая больше, чем некоторые игры с тройным АА.
Восемь титулов преодолели отметку в один миллиард долларов
Поскольку все больше и больше людей во всем мире получают доступ к мобильным технологиям, рынок мобильных игр продолжает расти. Ниша стала хорошо зарекомендовавшей себя и довольно прибыльной: в этом году восемь игр преодолели отметку в 1 миллиард долларов прибыли каждая, согласно платформе анализа данных Sensor Tower .
В чартах доминируют две игры Tencent — PUBG Mobile и Honor of Kings, каждая из которых принесла примерно 2,8 миллиарда долларов. В этом есть смысл, так как китайский медиаконгломерат Tencent работает в основном в стране, где мобильные игры в целом достаточно популярны. В частности, прибыль PUBG еще более впечатляющая из-за того, что игре пришлось пройти ребрендинг из-за китайских нормативных законов . Несмотря на это, PUBG по-прежнему остается очень популярным.
Титул PUBG как чемпиона по доходам дополнительно подтверждается рекордными 254 миллионами долларов общих расходов игроков в ноябре этого года. Это на 46% больше, чем за тот же период в ноябре 2020 года. Две трети этого дохода пришлись на Китай, что показывает, насколько там популярны мобильные игры.
Какие еще игры в топе?
После PUBG Mobile и Honor of Kings третье место занимает игра с гачей, а именно Genshin Impact. Динамичный игровой процесс и впечатляющие визуальные эффекты принесли игре более 1,8 миллиарда долларов дохода. Третья китайская игра в списке на данный момент была также второй самой прибыльной мобильной игрой в ноябре с доходом в 207 миллионов долларов, причем около трети этого дохода приходится на Китай.
Четвертое и пятое места занимают Roblox и Coin Master соответственно, каждый из которых заработал около 1,3 миллиарда долларов. Они имеют 20,3 процента и 13,8 процента роста в годовом исчислении соответственно.
Pokémon Go находится на шестом месте с более чем 1,2 миллиарда долларов, потраченных игроками, что свидетельствует о том, что он по-прежнему остается основной частью рынка спустя более пяти лет после его выпуска. Список замыкают Candy Crush Saga и Garena Free Fire, которые также продолжают приносить огромную прибыль спустя годы после выпуска, зафиксировав доход в 1,2 и 1,1 миллиарда долларов соответственно.
Эти статистические данные показывают, что рынок мобильных игр стабилен и, вероятно, продолжит свой быстрый рост в ближайшие годы. Во всяком случае, они хотя бы показывают, насколько популярны мобильные игры в Китае.