GameScorekeeper занимается киберспортивными данными. Компания началась как искра изобретательности и предвидения, когда основатель Феликс Кластруп объединил две свои страсти — видеоигры и анализ данных — в одну аккуратную упаковку.
Еще в 2016 году, когда GameScorekeeper только начинался, Феликс и его команда сосредоточились на создании платформы, которая послужила бы основой для дальнейшего расширения компании. Этот процесс занял около двух лет и до сих пор является движущей силой предложения продуктов GameScorekeeper.
Сегодня GameScorekeeper выходит далеко за рамки своего первоначального предложения благодаря мощному базовому продукту, но мы сосредоточимся на киберспортивной стороне дела и на том, как изменился спрос на ставки на киберспорт за последние четыре года.
Феликс активно работал над расширением продукта своей компании, несомненно, при поддержке надежных партнеров, которые оценили потенциал GameScorekeeper на раннем этапе. Феликс любезно выделил время, чтобы поговорить с нами.
В: Что изменилось в GameScorekeeper с момента его запуска в 2016 году? Оглядываясь назад, удалось ли вам реализовать свои первоначальные амбиции, или бизнес принял неожиданный оборот?
Когда я начинал в 2016 году, GameScorekeeper был для меня не более чем абстрактной идеей об извлечении результатов и статистики из видеоигр. Сегодня это настоящая компания с офисами, сотрудниками и продуктами, которая каждый день приносит пользу нашим клиентам. Так что теперь, когда я думаю об этом, кажется, что с тех пор все изменилось!
Как и всем другим стартапам, нам пришлось адаптировать первоначальную идею к реалиям того, что оказывается возможным, а что нет, а также к потребностям наших клиентов. Быть динамичным и диверсифицированным, чтобы поставлять продукты, которые решают проблемы нашей целевой аудитории, является ключом не только к созданию отличных продуктов, но и к успеху стартапа.
В: Являются ли ставки на киберспорт жизнеспособной частью экосистемы киберспорта? Фанаты киберспорта действительно находят продукт привлекательным?
Независимо от вашего личного мнения, азартные игры являются частью любой спортивной экосистемы. Это просто факт. Вы видите это на каждом крупном спортивном мероприятии, от футбола до тенниса и даже пинг-понга.
Конечно, киберспортивным командам необходимо получать спонсорские доходы. Организаторы турниров создают захватывающие турниры, которые привлекают игроков, что не только увеличивает количество зрителей, но и делает ценными перепродажи предматчевых, живых и послематчевых данных, создавая важный поток доходов.
Я не уверен, что фанаты киберспорта находят текущий продукт для ставок на киберспорт привлекательным, поскольку его часто можно найти на традиционных сайтах ставок, где киберспорт занимает угловое место среди множества других видов спорта.
В: Считаете ли вы, что операторы ставок на киберспорт не соответствуют тому, что необходимо для привлечения большего числа потребителей, и может ли GameScorekeeper помочь компаниям, которым не хватает этой отметки?
Я бы не сказал, что это провал, но предстоит еще много работы, чтобы приблизить традиционный опыт ставок на спорт к тому, что хочет фанат киберспорта.
До недавнего времени киберспорт рассматривался как дополнительная или дополнительная категория к букмекерской конторе, поэтому до недавнего времени не уделялось должного внимания, чтобы действительно продвинуть эту возможность вперед.
[Букмекеры] пытались продавать киберспорт существующим клиентам, которые в основном являются традиционными ставками на спорт и более старшей демографической группой.
Сейчас мы наблюдаем, как операторы делают первый шаг к созданию минимально жизнеспособного продукта, улучшая предлагаемые ими рынки ставок. Что мы ожидаем увидеть дальше, так это большее внимание к общему визуальному интерфейсу и функциям взаимодействия, которые общаются с этими потенциальными клиентами.
Сначала создайте по-настоящему развлекательный опыт, где фанаты могут погрузиться в специальное пространство для киберспорта с единомышленниками.
По нашему мнению, ставки в этой среде будут тонким и второстепенным вариантом, но они также будут лучше адаптированы для фанатов киберспорта, например, предоставление специализированных предложений игроков и микрорынков.
Этот продукт будет иметь редакционный контент, отличные статистические визуализации, прогнозы для принятия более обоснованных решений по ставкам, прямые видеопотоки и аспекты сообщества, такие как чаты и стримеры.
Конечно, это будет непросто и сопряжено со своими трудностями. На данный момент очевидным местом для начала является создание базового предложения с лучшими рынками и более подходящим внешним интерфейсом, который находит отклик у поклонников киберспорта и обеспечивает более высокий уровень вовлеченности.
Именно здесь мы видим, что наш опыт вступает в игру, мы считаем себя не только специалистом по данным, но и внешним поставщиком, который может помочь нашим клиентам предпринять шаги, необходимые для создания развлекательных ставок на киберспорт в будущем.
В: Действительно ли неэндемичные букмекерские конторы способны оценить импульс сцены ставок на киберспорт или они все еще думают с точки зрения основных операторов ставок на спорт?
Большинство букмекеров понимают и признают, что реальная возможность исходит от ориентации на более широкую аудиторию киберспорта, которая представляет собой совершенно другую демографическую группу, и поэтому общий опыт должен измениться по сравнению с тем, что он есть сегодня.
Большая проблема заключается в том, как охватить новую киберспортивную аудиторию и привлечь ее внимание, при этом сохраняя существующие ожидания роста доходов в других областях.
Мы обсудили потребность в продукте, совершенно отличном от того, что доступно сегодня, но достижение этого — непростая задача для известных операторов спортивных ставок, особенно когда уровень инвестиций выше, чем доходы, получаемые в настоящее время от ставок на киберспорт. Окупаемость инвестиций, скорее всего, будет реализована в дальнейшем, поэтому внутренние заинтересованные стороны не смогут договориться об этом.
Этому не способствует отсутствие понимания и опыта киберспорта в некоторых из этих организаций.
Чтобы добиться успеха, необходимы четкая продуктовая стратегия, видение, поддерживаемое высшим руководством, а затем, конечно же, бюджет, ресурсы и собственный опыт, например трейдеры, понимающие нюансы отдельных игр.
Это, вероятно, потребует времени, если стратегия не заключается в том, чтобы выйти на рынок через приобретение.
В: Какими достижениями GameScorekeeper в 2021 году можно гордиться больше всего и что, по вашему мнению, ждет вашу компанию в 2022 году?
Мы гордимся ростом, который мы наблюдаем в 2021 году, который был достигнут как за счет расширения киберспортивных предложений для новых клиентов, так и за счет укрепления наших отношений с существующими партнерами.
Например, мы рады дальнейшему развитию наших отношений с DraftKings, предоставив им премиальную поддержку и функцию активного мониторинга, которая помогает им упростить повседневную работу с их фэнтезийным киберспортивным продуктом.