- Киберспорт оставался сильным во время пандемии
- В то время как спортивные лиги сильно пострадали, игры процветали
- Со спортом на паузе любители азартных игр обратились к киберспорту
Поскольку пандемия вывела из строя многие виды спорта, все больше и больше игроков начали рассматривать потенциал киберспорта как альтернативу.
Киберспорт — выжившие после пандемии
COVID-19 сильно ударил по спортивной индустрии. Многим лигам пришлось отменить или перенести свои мероприятия и взять перерыв. Однако есть одна конкурентная отрасль, которая не получила такого же удара, — киберспорт.
На самом деле киберспорт не только не сильно пострадал, но и вызвал огромный рост интереса . Поскольку спортсмены не могли соревноваться, киберспортсмены могли просто выходить в онлайн. Это предоставило новые возможности для ставок страстным игрокам.
По словам генерального директора Tiidal Gaming Чарли Уотсона , пандемия подтолкнула киберспортивные ставки на 2-3 года вперед. Это заставило людей признать потенциал ставок на киберспорт и превратило его в законную альтернативу. Уотсон является одним из многих сторонников легализации спортивных ставок на отдельные игры в Канаде.
Сеть профессиональных услуг Джефф Харрис, национальный лидер Deloitte по консультированию в области спортивного бизнеса , рассматривает видеоигры как слияние медиа, данных и технологий.
«Киберспорт может стать для операторов эффективным инструментом не только для привлечения новых клиентов, но и для перекрестных продаж «традиционных» продуктов для спорта и iGaming», — добавляет Харрис.
Северная Америка в целом немного медленнее адаптировалась к ставкам. Соединенные Штаты разрешили делать ставки на спорт не так давно, а Канада в настоящее время разделилась по поводу идеи ставок на один матч. Тем не менее, обе страны обладают огромным потенциалом для бума в индустрии ставок.
Потенциал основан на популярности игр — по данным Deloitte, 87% представителей поколения Z и 83% миллениалов еженедельно играют в видеоигры.
Геймерам нужен быстрый и надежный способ делать ставки, считает Томас Розандер
Новый исполнительный директор онлайн-букмекерской конторы Luckbox Томас Розандер отметил, что многие молодые люди проводят больше времени за просмотром трансляций, чем за собственной игрой.
«Это действительно хорошая предпосылка для хорошего бизнеса по ставкам на киберспорт».
Упомянутая потоковая передача сотворила чудеса для популяризации видеоигр в Интернете, а некоторые стримеры зарабатывают сотни тысяч долларов в месяц. Потоковые платформы, такие как Twitch, могут похвастаться миллионами просмотров в месяц .
В результате образовались многочисленные многомиллионные компании и мероприятия, связанные с видеоиграми, и было подписано множество многомиллионных сделок.
Спортивные лиги начали проявлять интерес к киберспорту и привели к установлению партнерских отношений между спортивными и киберспортивными организациями . Некоторые лиги начали проводить свои собственные мероприятия, такие как создание FIFA и F1 и электронные серии. К этой тенденции присоединился даже Международный олимпийский комитет .
Розандер описал следующим образом:
«Поколение Z и миллениалы по-разному относятся к тому виду контента и видам спорта, которые они смотрят — вместо того, чтобы идти на воскресную игру с бумажным купоном, а игрок, делающий ставки на киберспорт, смотрит Twitch и потребляет много онлайн-контента. Опыт ставок должен быть больше похож на видеоигру. Они привыкли получать выброс эндорфинов многократно и очень быстро. У них нет терпения ждать».
Время покажет, как две отрасли достигнут баланса друг с другом, но одно можно сказать наверняка — будущее киберспорта и ставок связано.