Имя Activision Blizzard стало синонимом отраслевых проблем, недовольства фанатов, скандалов и драм. Некогда любимому разработчику игр удалось оттолкнуть значительное количество своих бывших фанатов. Но как к этому пришло? Вот небольшой обзор цепочки неудачных решений Blizzard.
Расцвет Blizzard
Если вы геймер и родились в 90-х, скорее всего, в детстве вы играли хотя бы в одну из игр Blizzard. В те времена франшизы Diablo и Warcraft предлагали уникальную атмосферу, которую не могла сравниться ни одна другая игра. Обе игры предлагали игрокам обширные вымышленные вселенные, которые только и ждут, чтобы их исследовали. Задолго до Dark Souls Diablo была одной из первых всемирно известных игр в жанре темного фэнтези с суровой эстетикой, музыкой и общей атмосферой. Точно так же Warcraft был одной из первых эпических фэнтезийных франшиз, добившихся успеха.
С тех пор Blizzard выросла еще больше с выпуском World of Warcraft в 2004 году. В свое время WoW была игрой, не похожей ни на одну другую игру. Хотя MMORPG существовали и раньше, ни одна из них не имела такого масштаба, как WoW. С тех пор вселенная WoW стала синонимом Blizzard, поскольку она позволила фанатам испытать Азерот гораздо более лично, чем в Warcraft. Миллионы людей по всему миру хранят детские воспоминания об исследовании огромного мира, рассказах друг другу о пройденных интересных квестах, спорах о том, Альянс или Орда «хорошие парни» и т. д.
Миллионы игроков играли в World of Warcraft. На пике игры более 12 миллионов человек исследовали Азерот и Запределье и сражались против Пылающего Легиона и Короля-лича, а также против игроков противоположной фракции. Тем не менее, оттуда все идет вниз.
Медленное угасание World of Warcraft
Если WoW был таким успешным, а франшизы Warcraft и Diablo были такими любимыми, почему Blizzard начала терять пар? Для многих поворотным моментом стало слияние Blizzard и Activision, приведшее к сегодняшней Activision Blizzard. Независимо от того, совпадение это или нет, цифры определенно начали стремительно падать примерно в этот период.
Первый ущерб начался с дополнения WoW Cataclysm. Хотя Cataclysm на самом деле не был «ненавистным», его центральный злодей не имел такого же развития и присутствия, как предыдущие антагонисты франшизы. В Катаклизме некоторые цифры упали, но это было достойное дополнение, поскольку оно привело к множеству графических изменений и проложило путь к «современному WoW».

За Катаклизмом последовал спорный Mists of Pandaria. MoP, пожалуй, одно из самых красивых дополнений во всем WoW. Для некоторых живописные образы Долины Четырех Ветров, вершины Кунь Лай и Нефритового леса были приятной передышкой после повествования о спасении мира. Однако это не оправдало ожиданий многих фанатов, поскольку они привыкли к более «эпичной» стороне вещей. Некоторые даже обвинили MoP в том, что Blizzard пытается угодить китайской аудитории.
Затем последовала первая отчаянная попытка Blizzard апеллировать к ностальгии фанатов. Наблюдая за тем, как число падает, компания попыталась вернуть поклонников в Золотой век, вновь представив старые повествования, например, используя путешествия во времени, чтобы доставить фанатов в Древнее Запределье или Дренор, как его тогда называли. У Warlords of Draenor было несколько моментов ажиотажа, но в основном это было наименее богатое событиями дополнение на сегодняшний день.
Следующее дополнение, Легион, сделало то же самое, вернув Иллидана в бой. Хотя эти перемещения вызвали кратковременные всплески численности населения в игре, тенденция отсева людей продолжалась.
Как обращение к ностальгии стало ошибочным направлением деятельности Blizzard
Примерно в то же время, когда вышло следующее дополнение, Battle for Azeroth, Blizzard объявили о том, что станет одной из их величайших ошибок — Warcraft 3: Reforged . Warcraft 3: Reforged должен был вернуть старую стратегию Warcraft в реальном времени. Это был ремейк любимой игры Warcraft 3, которая когда-то заложила основу для появления WoW.
Версия Reforged обещала все, что хотели фанаты: новые и улучшенные ролики, больше контента, лучшую графику, новые реплики и общую переработку кампании. Только он почти ничего из этого не дал.

Warcraft 3: Reforged, или Warcraft 3: Refunded, как его стали называть, на сегодняшний день является одним из самых ярких примеров фаната, подведенного крупной компанией. Мало того, что игра была выпущена в плачевном состоянии, в ней также были некоторые сомнительные дополнения, такие как присвоение любых фанатских карт, которые делают пользователи. Очевидно, это был шаг со стороны Blizzard, чтобы предотвратить появление еще одного конкурента, как они когда-то сделали с Dota. Излишне говорить, что фанаты были не в восторге.
В довершение всего Blizzard сначала отказались возмещать деньги игрокам, что стало последней каплей в возмущении фанатов. По общему признанию, компания осознала свою ошибку и в конце концов начала возвращать деньги.
Неудачный релиз Warcraft 3: Reforged не только нанес ущерб Blizzard, но и надеждам фанатов на то, что однажды они увидят четвертое издание франшизы RTS, поскольку теперь у компании гораздо меньше шансов выпустить еще одну игру.
Годы спустя Blizzard только что выпустили Diablo 2: Resurrected . Хотя игра далеко не так плоха, как римейк Warcraft 3, у нее определенно есть некоторые серьезные проблемы. Игра подверглась чрезмерной цензуре, и хотя некоторые редизайны действительно имеют смысл, большая часть цензуры кажется неуместной, особенно для такой целенаправленно «острой» франшизы, как Diablo.

Blizzard еще раз доказала свою способность принимать сомнительные решения, решив не внедрять соревновательную таблицу лидеров при выпуске. Чтобы еще больше разжечь гнев фанатов, в коде игры была фатальная ошибка, которая постоянно приводила к сбою серверов и мешала людям получать удовольствие от онлайн-игры. Поклонники опасались, что это снова ситуация с Warcraft 3: Reforged. Начали поступать требования о возврате денег.
Неудачное падение Blizzard
Комментатор на YouTube однажды сравнил Blizzard с тонущим кораблем, моряки которого отчаянно сверлят дыры в корпусе, надеясь, что вода вытечет наружу. И видеть это очень грустно, особенно давним поклонникам игр компании, таким как я.
В последнее время кажется, что каждое решение Blizzard ошибочно. Даже за пределами разработки игр Blizzard постоянно умудряется что-то напортачить. Иск о культуре «мальчиков из братства» от Калифорнийского департамента справедливого трудоустройства и жилищного строительства — лишь один из многочисленных отраслевых скандалов, в которые была вовлечена компания.
Blizzard сделала несколько замечательных вещей. Как художник, мне лично очень нравилась Shadowlands из-за ее высокой художественной ценности (по крайней мере, пока у меня не закончился контент). По общему признанию, у Blizzard есть несколько замечательных художников и разработчиков, стоящих за своими играми, и они все еще способны сделать некоторые вещи правильно. Тем не менее, похоже, что между корпоративной частью компании и работающими в ней художниками и разработчиками отсутствует сплоченность и взаимопонимание.
Будем надеяться, что когда-нибудь Blizzard сможет извлечь уроки из своих многочисленных ошибок и снова делать отличные игры, как это было в прошлом.