Varsity Esports прибыла в Lawrence Tech, и главный тренер Даниэль Сирекис ведет к успеху и вертикальному росту программы. Этой осенью LTU дебютирует в студенческом киберспорте, и игроки примут участие в семи громких играх, включая Overwatch, Valorant, League of Legends и другие.
Однако успехи студентов-спортсменов оцениваются как в академической, так и в соревновательной части. Сирекис рассказала нам о трудностях управления таким количеством киберспортивных команд, направлении, которое она хочет видеть в программе, и о том, что значит быть женщиной-геймером на соревновательном и обычном уровне.
В: Сегодня киберспорт развивается на студенческом уровне, и это хорошая новость для нас, любителей киберспорта. Не могли бы вы рассказать нам немного больше о университетской программе Технологического университета Лоуренса и о вашем участии в ней в качестве главного тренера?
О: Во-первых, я думаю, что важно немного узнать о Lawrence Tech, чтобы понять направление, в котором движется университетская киберспортивная программа. LTU — это небольшой частный университет, хорошо известный своими инженерными, архитектурными и компьютерными программами. Студенты, поступающие в LTU, всегда должны иметь приоритет образования в первую очередь, а внеклассные занятия во вторую очередь. Мы хотим убедиться, что студенты, приезжающие сюда, чтобы играть в киберспорт, также подходят для Lawrence Tech. Успех программы напрямую измеряется успехами наших студентов-спортсменов.
Я создаю программу с нуля и хочу дать ученикам место, к которому они принадлежат. Этой осенью 2021 года мы соревнуемся в первый год. Мы соревнуемся по 7 различным титулам. Названия быстро растут, но в настоящее время мы планируем Rocket League, Overwatch, League of Legends, Valorant, CS: GO, Rainbow Six Siege и Smash.
«Я создаю программу с нуля и хочу дать студентам место, где они должны быть».
Я набирал многих существующих студентов LTU, некоторых из членов клубной команды, а также тех, кто просто увлекается киберспортом и страстно увлечен видеоиграми. Мне очень повезло, что LTU полностью поддерживает быстрый рост и принятие решений на этом пути. У нас есть специальное помещение для киберспорта в кампусе, которое открыто для киберспортивной команды, чтобы практиковать свои навыки.
Это действительно здорово быть частью совершенно новой программы и помочь занять ей место в университете. У нас была цель создать список из 25 человек к осени 2021 года, и мы превзошли эту цель. Первый год будет учебным, и я сказал об этом нашим спортсменам, которые присоединились к нам. Это приключение, и мне понадобится их помощь для внесения изменений, чтобы сделать эту программу успешной и долгосрочной.
В: Как вы попали в киберспорт и какие ваши любимые киберспортивные игры на сегодняшний день?
A: Я был связан с видеоиграми, так как я был ребенком. Я соревновался с другими учениками в старшей школе — в то время у нее просто не было киберспортивного звания. Я продолжал играть в многопользовательские игры с друзьями, потому что мне нравилось их общество, и я обычно был одним из лучших игроков.
До того, как я стал тренером, я был защитником пациентов в отделении неотложной помощи и хотел сделать карьерный шаг, но не знал, куда обратиться. У меня был предыдущий опыт работы тренером по плаванию, и мне нравилось наставлять людей. Я просто не мог одновременно работать в больнице и тренером по плаванию, так как 12-часовые смены мешали. У меня был друг, который обратил мое внимание на эту должность и спросил, будет ли это чем-то, что меня интересует. Я не думаю, что даже подумал об этом, прежде чем подавать заявку, потому что это были две вещи, которые я любил, совмещенные в одной карьере.
У меня есть несколько игр, в которые я люблю играть, и еще несколько, которые я люблю смотреть. Мне нравится играть в PUBG, но у нее больше нет поклонников, а в COD: Warzone, потому что в нее играют мои друзья. Больше всего мне нравится смотреть Rocket League и Madden. Мне понравилось смотреть Overwatch, но я бы предпочел поиграть в нее.
В: Сталкиваетесь ли вы с трудностями, когда тренируете команды в различных играх, которые вам иногда могут казаться немного незнакомыми?
A: Я бы солгал, если бы сказал вам, что это не вызов и опыт обучения. Хотя мы конкурируем с разными титулами, каждый студент должен иметь одну и ту же общую практику эффективного общения и выученного терпения. Я хотел преследовать титулы, которые интересовали студентов, а не титулы, которые интересовали меня конкретно.
В конечном счете, это касается их самих и их опыта в киберспортивной карьере. Хотя баланс есть. Другие университеты должны конкурировать за эти титулы, чтобы проводить соревнования. Я ищу сильных капитанов команд и студентов, которые имеют опыт в этих титулах. Со временем мы будем нанимать помощников тренеров, специализирующихся на определенных играх. Я хочу развивать командную динамику, стать сплоченной группой и продвигать эффективные стили общения, а также установить, что значит стать студентом-спортсменом с академической точки зрения.
В: Считаете ли вы, что киберспортивные игры сегодня слишком ориентированы на мужчин, и считаете ли вы, что есть еще игры, которые стоит включить в студенческий киберспорт, но еще не включены?
A: Игры чрезвычайно ориентированы на мужчин, но лично меня это беспокоит меньше, чем культура, которую игры порождают. Словарный запас и токсичность большую часть времени могут быть очень тревожными и агрессивными. Я думаю, что это, как правило, одна из причин, по которой женщины избегают играть или даже говорить в холлах.
«Я хочу развивать командную динамику, стать сплоченной группой и продвигать эффективные стили общения, а также установить, что значит с академической точки зрения стать студентом-спортсменом».
Я играю в игру, чтобы расслабиться и просто получить удовольствие; Я не играю, чтобы подвергнуться словесным оскорблениям или преследованию. Кажется, что одно и то же поведение повторяется снова и снова. Я немного более откровенен, чем многие женщины, но есть много женщин, которые никогда не заговорят в игре, опасаясь нападения или нежелательных заигрываний.
Сейчас в киберспорте так много титулов, что я думаю, что он будет меняться каждый год. Я был бы не против возрождения Unreal Tournament. Это игра, на которой я вырос, и она показалась мне очень веселой.
В: Что вы думаете о соотношении мужчин и женщин среди киберспортсменов на университетском уровне? Сбалансированы ли они или киберспорт по-прежнему больше нравится игрокам и болельщикам-мужчинам?
A: Предыдущий ответ по-прежнему относится к этому вопросу. В киберспорте должно быть больше женщин, но этого никогда не произойдет, если мы коллективно не изменим наше поведение. Мы находимся в цикле обучения молодого поколения тому, что определенное поведение приемлемо в Интернете. На самом деле, нехорошо обзывать кого-либо или вести себя неуместно.
Пока мы не изменим это поведение, я, к сожалению, не знаю, сильно ли изменится соотношение. Я знаю себя и большинство других тренеров не поддерживают токсичное поведение и пытаются создать для женщин безопасное место. Я думаю, все зависит от человека, нравится ли ему киберспорт. Главное, что словарный запас в играх может быть другим, например, в COD: Warzone перед тем, как в диалоговом окне появится надпись «Хорошо, мальчики». Я смеюсь над этим почти каждый раз.
Вопрос: Как привлечь больше девушек в киберспорт?
О: Помимо изменения токсичности и обращения с женщинами во время игр, я бы посоветовал показать более сильное представительство женщин. Я лично искала других женщин, которые были тренерами или занимались киберспортом, чтобы понять или понять, каково это быть женщиной в этой сфере. В процессе я очень сблизился с другим тренером-женщиной. Она также хочет способствовать переменам для женщин, с которыми я мог бы общаться на другом уровне.
Я думаю, что для молодых женщин важно видеть сильные женские образцы для подражания, которые хотят помочь им расти и делиться своим опытом, поддерживая и продвигая друг друга. Я знала, что я не одинока в том, как со мной обращались, но мне казалось, что гора спала, когда я услышала, как об этом говорит другая женщина. Я ценю любого человека, который поддерживает и помогает способствовать изменению, но я думаю, что это поможет услышать это от человека, который непосредственно испытал такое поведение.
Конечно, каждый сталкивался с токсичным поведением, но немногие могут сказать, что знают, каково это быть униженным и неполноценным, занимаясь любимым делом только потому, что они не типичные люди, играющие в видеоигры. Я надеюсь, что больше платформ будут освещать эту тему и говорить о женщинах в киберспорте и играх. Так обращаются с вашими сестрами, дочерьми и матерями, и они могут не озвучивать то, как с ними обращаются, играя в игры. Содействие изменениям поможет большему количеству женщин принять участие и позволит другим женщинам узнать, что они не одиноки.