- Когда Microsoft купит Activision Blizzard, она также приобретет франшизу CoD.
- Sony заявляет, что это вызовет проблемы с конкурентоспособностью на игровом рынке.
- Японская компания представила свои аргументы против слияния
Sony хочет поставить крест на сделке Microsoft по приобретению Activision Blizzard, заявив, что это сделает невозможным конкурировать с франшизой CoD на игровом рынке.
Sony заявляет, что конкуренты CoD не могут конкурировать
Sony и Microsoft были конкурентами в бизнесе на протяжении десятилетий. Объявление последней о том, что она хочет купить Activision Blizzard в начале 2022 года, сильно ударило по акциям Sony . Учитывая, что предполагаемая сделка Microsoft по приобретению Activision Blizzard стоит 69 миллиардов долларов, это будет самое крупное технологическое слияние, которое когда-либо видела игровая индустрия. Естественно, сделка подлежит регулирующим действиям со стороны многих правительств, чтобы гарантировать отсутствие монополизации конкретного рынка.
Регулирующие органы ЕС внимательно изучают сделку, чтобы выявить любые потенциальные нарушения. Sony ухватилась за возможность помешать сделке, аргументируя это тем, что слияние может негативно повлиять на конкурентоспособность других компаний на игровом рынке. В сентябре Управление по конкуренции и рынкам Великобритании объявило о начале углубленного расследования сделки, и теперь Sony представила свои аргументы против слияния .
Главный аргумент, который выдвигает японская компания, заключается в том, что если сделка состоится, франшиза Call of Duty станет собственностью Microsoft, что даст ей огромную долю игрового рынка в целом. Sony заявила, что главный конкурент CoD, Battlefield, не может конкурировать на таком уровне.
Sony приводит несколько примеров
«Call of Duty слишком укоренилась, чтобы любой соперник, как бы хорошо он ни был экипирован, не смог ее догнать. Это была самая продаваемая игра почти каждый год за последнее десятилетие, и в жанре шутеров от первого лица она является самой продаваемой игрой», — говорится в заявлении Sony. «Другие издатели не имеют ресурсов или опыта, чтобы соответствовать его успеху».
Чтобы поддержать свои заявления о том, что даже EA и ее франшиза Battlefield не могут конкурировать с CoD, Sony представила некоторые цифры. По состоянию на август 2021 года было продано более 400 миллионов игр Call of Duty, а Battlefield — всего 88,7 миллиона копий», — пишет Sony. Учитывая, что у последней игры серии Battlefield, Battlefield 2042, был очень тяжелый год, цифры Sony заслуживают доверия, и даже сама EA комментирует, что игра «не оправдала ожиданий» .
Между тем, франшиза Call of Duty работает неплохо. Недавние выпуски Modern Warfare II и Warzone 2 оказались довольно популярными, несмотря на то, что игры продолжают страдать от забавных сбоев .
Сама Microsoft ответила на заявления Sony, заявив, что приобретение франшизы CoD не окажет негативного влияния на рынок. Компания зашла так далеко, что очернила свои собственные игры, чтобы донести свою мысль, заявив, что эксклюзивы для PlayStation «лучшего качества», чем эксклюзивы для Xbox, указывая на самые продаваемые игры, такие как God of War, Ghost of Tsushima и The Last of Нас.
Независимо от того, что решат регулирующие органы, ясно, что конкуренция между этими двумя технологическими гигантами будет продолжаться.